Мощность


Глава 1 Глава 2 Глава 3

Различия в мощности симуляторов главным образом зависят от языка программирования. Для начала рассмотрим язык, но не в аспекте скорости компилируемых и интерпретируемых языков, а в аспекте его возможностей. Можно ли изящно и обстоятельно запрограммировать самую сложную торговую идею? Как правило, примитивные языки не дают всех возможностей, необходимых для кодирования наиболее сложных торговых стратегий. К сожалению, наиболее мощные языки сложнее всего изучать. Но если человеку удалось овладеть таким языком, как C++, возможным становится практически все. Ваш текстовый процессор, программа работы с таблицами, броузер и сама операционная система, скорее всего, были исходно написаны на C++ или его предшественнике — Си. Такие языки, как C++ и Object Pascal (основа Borland Delphi), расширяемы и могут легко быть приведены в соответствие с требованиями разработки торговых систем с помощью использования библиотек и дополнительных компонентов. Языки Visual Basic и Easy Language, хотя и не обладают мощностью многоцелевых объектно- ориентированных языков вроде C++ и Object Pascal, более легки в изучении и имеют большинство необходимых возможностей. Гораздо слабее и не вполне достаточны для разработчика продвинутых систем макроязыки, встроенные в ряд популярных программ построения графиков, например MetaStock. Как правило, чем мощнее используемый язык, тем мощнее симулятор.

Вопросы оформления также влияют на мощность симулятора, особенно важна модульность и расширяемость. Симуляторы, использующие C++ или Delphi (Object Pascal) как основной язык, чрезвычайно расширяемы и модульны, поскольку таковы сами языки, спроектированные снизу вверх. Библиотеки классов позволяют определять новые типы данных и операторов. Компоненты могут обеспечивать функции в готовых блоках, например управление базами данных или построение графиков. Даже старинные библиотеки, такие как Numerical Algorithms Group Library, International Mathematics and Statistics Library и Numerical Recipes Library, могут обеспечить самые разнообразные потребности. Модули, называемые User Functions могут быть написаны на Easy Language, а функции, написанные на других языках (включая C++), могут быть вызваны, если они записаны в виде DLL (динамической библиотеки ссылок). Макроязыки, с другой стороны, не столь гибки, что сильно лимитируетих эффективность для разработки продвинутых систем. С нашей точки зрения, возможность использования модулей, написанных на другом языке, абсолютно необходима: у разных языков разные акценты, и даже при использовании мощного языка вроде C++ имеет порой смысл обратиться к модулям, созданным на другом языке, например таком, как Prolog (язык, разработанный для написания экспертных систем).

Еще одно важное свойство симуляторов, не связанное с языками программирования, — способность симулятора работать не только с индивидуальными финансовыми инструментами, но и с портфелями. Многие продукты не имеют возможности выполнять оптимизацию целых портфелей, хотя порой это достижимо при помощи дополнительных модулей. С другой стороны, хорошо организованный симулятор, как правило, позволяет моделировать торговлю портфелем различных финансовых инструментов.

Содержание раздела